10 фактов Бруклинского моста

 «Я пишу эту статью, потому что я люблю город и невероятные истории, стоящие за каждой великой постройкой».brooklyn_bridge_nostalgie

Самое поразительное в строительстве сооружения, не его размер, красота, функция или даже технология, а тот факт, что Бруклинский мост был создан вручную. Когда началось строительство, не было изобретено ни лампочек, ни телефонов, ни отбойных молотков. Этот мост воистину Великая Пирамида.

14 Лет строительства унесло жизни нескольких мужчин, убило архитектора, и сделало калекой его сына. Это было строительство в масштабах, невиданных ранее, и без современных удобств, которые мы сейчас воспринимаем, как должное.

Джон Рёблинг

Из-за масштаба сооружения, и приостановления одного из крупнейших и самых оживлённых водных путей в США, планы на него были работой истинного провидца. Создатель, известный инженер моста Джон А. Рёблинг, был одним из немногих людей, которые мечтали о практическом осуществлении проекта. Бруклинский мост воплотил в жизнь его изобретение — стальной трос.

О возведении моста через Ист-Ривер велись разговоры с начала 1800-х годов, но до дела не доходило из-за трудностей. И вот в 1867 году, всего за 3 месяца, Рёблинг создал весь план моста, вплоть до точных спецификаций. Этот гениальный план был вскоре принят и профинансирован Нью-Йорк Бридж Компани, управляемой группой видных лидеров, специализирующихся на возведении мостов.

«В соответствии с моим проектом предполагается возведение не только самого большого моста из существующих. Это будут самые масштабные строительные работы на континенте. «Великие башни» будут служить в качестве ориентиров в соседних городах и с возрастом обретут право на место, среди Национальных памятников. Грандиозный план моста и удачное сочетание передовой инженерной мысли, навсегда засвидетельствуют энергию, предприимчивость и богатство общества, которое воплотит в жизнь эту идею».

— «Отчёт» в Нью-Йорк Бридж Компани, 1 сентября 1867 г. Джон Рёблинг.

Через месяц планы его были приняты. При осмотре места для возведения Бруклинской Башни, ноги инженера были раздавлены паромом на пирсе. Д. Рёблинг скончался 17 дней спустя.

Сын Рёблинга, 32-летний Вашингтон, также строил Бруклинский мост, возглавляя один из самых сложных инженерных проектов в истории. Планы были созданы, но не проверены на практике, даже в миниатюре. На испытания не хватило времени.

«Здесь я был в 32 года, отвечая за самое грандиозное инженерное сооружение эпохи. Только с подготовительным планом, ничего не изменяя сам. Это опора, с которой я наклонился и упал. Отныне я не должен полагаться на себя».

— Вашингтон Рёблинг.

Кессоны Бруклинского моста

Сначала герметичные цилиндры были затоплены в русле Ист-ривер, что позволяло рабочим построить фундаменты для башен в дне пролива.

Кессон Бруклинской Башни
Кессон Бруклинской Башни

Вскоре после начала землеройных работ проблемы с 2-мя кессонами (по 3000 тонн каждый) сразу стали очевидны. Кессоны такого масштаба никогда раньше не создавались, и работа в них была тяжела и смертельно опасна.

«Внутри кессона всё носило нереальный, фантастический вид. Было постоянно пугающее ощущение в голове, как бы от несущейся на тебя большой массы воды. Страх то усиливался, то ослабевал. Голос звучал неестественно слабо, и приходилось напрягать силы, чтобы говорить. Смешанный шум молотков, лопат и цепей, жара, мелькание полуобнажённых тел, вызывало реалистичное чувство ада. Человек поэтического темперамента, спустившись на дно, попал бы в ад Данте, с пылающими огнями и глубокими тенями. Я подметил для себя, время в кессоне проходило быстро».

— Е.Ф. Фэррингтон, мастер механик Вашингтона Рёблинга.

Рабочие кессона Бруклин удалили породу примерно на глубину 44-х футов и стали заливать бетоном, чтобы создать базу. Манхэттэн-кессон был гораздо опасней. Первоначально его планировали заглубить на 32 метра, чтобы добраться до скалистой породы. Но по мере углубления в песок, опасность стала более очевидной. Вашингтон Рёблинг принял, вероятно, самое рискованное решение для всей конструкции. После взятия проб почвы инженер обнаружил, что она не сдвигалась миллионы лет. Поэтому Рёблинг решил, что почва сама по себе достаточно стабильна, чтобы держать мост. Углубление было остановлено на 78-ми футах. И по сей день Манхэттэнская башня опирается на песок.

Пожары, взрывы и изгибы (кессонная болезнь) унесли жизни 20 человек. От этой болезни чуть не погиб и сам В.Рёблинг. Он стал калекой, прикованным к дому, на всю жизнь.

Инженеру невозможно было уследить за строительством одному, хотя окна его дома в Бруклин-хайтс смотрели на мост. Рёблинг полагался на свою жену Эмили, ставшей глазами и ушами его проекта. С помощью мужа, Эмили Рёблинг изучала высшую математику и инженерию мостов. Вскоре она свободно ориентировалась в их конструкции.

Каменные башни Бруклинского моста

Башня Бруклинского моста
Башня Бруклинского моста

Наконец, в 1873 году началось строительство чего-то, что могла видеть публика — башен. 276-футовые нео-готические башни, с 2-мя арочными порталами, были выстроены из гранита. Башни придавали как фундаментальное, так и психологическое значение Бруклинскому мосту. Во-первых, они были выше всех зданий города. Во-вторых, башни удерживали вес кабелей, несущих Бруклинский мост так, что он не мешал движению кораблей по Ист-ривер. Башни были настолько высокими, что под мостом проходили любые суда. И всё это не стало бы возможным без изобретения Джоном Рёблингом стального каната.

Стальные канаты Бруклинского моста

К тому времени, когда кабели должны были быть нанизаны на башни, большие сомнения начали окружать этот проект. Для создания 4-х основных несущих тросов, кабели были навиты прядь на прядь, при помощи подвесного челнока, на котором трудились люди. Челнок перемещался от одной башни к другой. Каждый кабель состоял из 6289-ти проводов.

Бруклинский мост в метель на закате
Бруклинский мост в метель на закате

Завершение строительства

  • Бруклинский мост был закончен в 1883 году, в большой праздник.
  • Эмили Рёблинг стала первой пассажиркой моста, проехав в открытом экипаже с символом победы.
  • Президент Ч.Артур пересёк мост с мэром Нью-Йорка Ф.Эдсоном, чтобы встретиться с мэром Бруклина С.Лоу.
  • 14 тонн фейерверков были израсходованы в праздновании.
  • В первый день открытия, 1800 автомобилей и 150 300 человек, пересекли Бруклинский мост. Но через неделю, слух, что мост рухнет, вызвал давку с 12-ю жертвами. После этого несчастного случая властям пришлось опровергать слухи, пригласив знаменитый цирк Барнума.
  • Тогда 21 слон одновременно был проведён через мост, успокоив сомнения граждан в его нестабильности.
  • Бруклинский мост, длинной 6000 и высотой 270 футов, был спроектирован Д.Рёблингом с 6-кратным запасом прочности, превосходящим требуемую. Поэтому мост всё ещё работает.